Миндортранс Тувы проводит конкурс профессионального мастерства водителей автобуса ПАЗ, ГАЗ и мастеров производственного обучения автошкол республики


Министерство дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва проводит конкурс профессионального мастерства водителей автобуса ПАЗ, ГАЗ приуроченный ко «Дню работника автомобильного транспорта», 11 октября 2019 г. среди водителей автобусов ПАЗ и ГАЗ, 12 октября 2019 г. среди мастеров производственного обучения автошкол республики, по адресу: г. Кызыл, ул. Кечил-оола 15. ГБПОУ РТ «Кызылский транспортный техникум». Конт.тел. 56070, 56203, 56290.

                                                                                                      «УТВЕРЖДЕНО»

Распоряжением Министерства дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва

№ 69-р от  «23» сентября 2019г.

           

Положение

 об организации и проведении конкурса профессионального мастерства

водителей автобуса ГАЗ (Газель)

приуроченный ко  «Дню работника автомобильного транспорта»

 

1. Общие положения

1.1 Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения конкурса «Лучший  водитель автобуса ГАЗ (Газель)» (далее – Конкурс), среди водителей маршрутных транспортных средств г. Кызыла Республики Тыва

1.2. Организацию, непосредственную подготовку и проведение конкурса  осуществляет Министерство дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва и ГБПОУ РТ «Кызылский транспортный техникум» (далее - Организатор).

 

2.  Цели и задачи

2.1. Цели:

2.1.1.          Воспитание у конкурсантов навыков безопасного поведения на дороге, предупреждение случаев дорожно-транспортного травматизма;

2.1.2. Профессиональная ориентация молодежи, развитие интереса и любви к автомобильной технике, воспитание уважения к профессии водителя; 

2.1.3. Пропаганда правил дорожной безопасности для всех категорий участников движения;

2.2 Задачи:

2.2.1. Совершенствование форм и методов работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма;

2.2.2. Вовлечение молодежи в систематические занятия техническими видами спорта;

2.2.3. Повышение водительского мастерства и технической культуры по эксплуатации автобуса, а также совершенствование практических и профессиональных навыков по управлению автобусом.

 

  1. Сроки и место проведения

Конкурс проводится:

  • 11.10.2019 г. по адресу: г. Кызыл, ул. Кичил-оола 15.

ГБПОУ РТ «Кызылский транспортный техникум»

900 – 930 - регистрация участников кабинет № 114

930 – 1000 – открытие конкурса кабинет №114

1000 – 1030 – проведение 1 этапа конкурса ПДД кабинет №114

1030 – 1400 – проведение 2 этапа Скоростное маневрирование полигон ГБПОУ РТ «Кызылский ТТ»

1400 – 1500 – закрытие конкурса кабинет №114

 

 

 

  1. Организация и порядок проведения конкурса

 

4.1. Требования к участникам и условия их допуска

4.1.1.  К участию в конкурсе допускаются:

- мужчины и женщины, имеющие удостоверение на право управления транспортными средствами категории «D».

4.1.2. При административном контроле (регистрации) конкурсант обязан предъявить следующие документы:

- паспорт;

- водительское удостоверение категории «D»

- анкета-заявка участника конкурса (приложение 1);

Всем участникам и персоналу иметь при себе страховой полис обязательного медицинского страхования.

4.1.3. При отсутствии документов, предусмотренных пунктом 4.1.2, участник не допускается к участию в конкурсе.

 

4.2. Автомобили. Техническая инспекция (ТИ)

4.2.1. Соревнования проводятся на серийных автобусах ГАЗ (Газель.

4.2.2. Разрешается поочередное выступление в соревнованиях нескольких участников на одном автобусе.

4.2.3. Перед заездом участнику дается право проверки автобуса на его рабочие качества.

4.2.4. Разрешается использовать шины, рекомендованные заводами-изготовителями для данной модели автобуса.

4.2.5. В багажном отделении и салоне автобуса все посторонние предметы (личные вещи, наклейки на стеклах, мешающие обзору с места водителя и т.п.) должны быть удалены, а инструменты, огнетушитель, запасное колесо закреплены. Применение специальных грузов запрещено.

4.2.6. Автобус должен находиться в исправном техническом состоянии и соответствовать Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

4.2.7. Водитель (или механик) обязан предъявить автобус на ТИ и выполнять ее требования. ТИ автобуса может проводиться техническим комиссаром в любой момент в ходе соревнований.

4.2.8. В случае поломки автобуса участник, выступающий на автобусе ПАТП и виновный в поломке, снимается с заезда, получает зачет по худшему результату + 20 секунд. В случае поломки автобуса не по вине участника, ему предоставляется другой автобус ПАТП.

 

 

 

 

 

 

4.3. Условия проведения конкурса

4.3.1. Соревнования проводятся в соответствии с действующими правилами по автомобильному спорту и настоящим Положением.

4.3.2. Соревнования проводятся в личном зачете. Команда состоит из 1 (одного) человека.

4.3.3. Соревнования проходят в два этапа:

  • первый этап – тестирование на знания правил дорожного движения;
  • второй этап – скоростное маневрирование (приложение 2);

 

4.3.4. Этап «ПДД»:

Этап «ПДД» проводится по стандартным билетам ГИБДД категории «D» или подготовленных судейской коллегией на основе стандартных билетов ГИБДД категории «D», а также возможен вариант тестирования по билетам. Контрольное время на решение билета (20 вопросов) - 10 минут, после чего билет изымается. Каждый нерешенный вопрос билета приравнивается к ошибке.

Этап оценивается первоначально по количеству правильных ответов, а затем по наименьшему затраченному времени. При равенстве результатов преимущество отдаётся младшему участнику.

 

4.3.5. Этап «Скоростное маневрирование»:

Проводится на закрытой площадке, на которой размещаются все фигуры стандартного комплекса (согласно правилам соревнований по автоспорту §93 п.1, § 91 п.12).

Перечень фигур указан в приложении 2.

В заездах при прохождении трассы запрещается использование стояночного тормоза и посторонней помощи.

Время прохождения дистанции 10 (десять) минут.

Разрешение на перезаезд может дать только главный судья соревнований в том случае, если автобус окажется неисправен на дистанции не по вине участника.

Если участник на неисправном автобусе финишировал, то перезаезд не разрешается.

Зачетный результат участника определяется суммой штрафных очков (приложение 3), начисленных за ошибки при выполнении фигур, плюс время в секундах.

В случае появления посторонних лиц на трассе или какой-либо другой опасности, участник должен прекратить движение по трассе. В этом случае предоставляется повторный заезд.

Посторонняя помощь участникам запрещается.

Участники, не обладающие достаточным уровнем подготовки, могут быть отстранены от соревнований решением судейской коллегии.

 

 

 

4.4. Участник (команда), пройдя административный контроль, жеребьевку стартовых номеров и подписав заявку на участие в соревнованиях, заявляет, что:

- принимает условия проведения соревнований;

- освобождает организатора от ответственности как за возможные убытки и ущерб, нанесённые во время соревнований самому участнику и его имуществу, так и за убытки и ущерб, причинённые третьим лицам и их имуществу.

4.5. Судейство осуществляется судейской коллегией.

4.6. В целях предварительного и наглядного показа результата выполнения упражнения, судья на фигуре имеет два флажка, белого и красного цвета. После того, как участник закончил выполнение фигуры, судья поднимает красный флаг, если упражнение не выполнено, белый флажок при отсутствии штрафных очков, белый и красный при их наличии. Количество задетых стоек показывается красным флагом.  Штрафные очки заносится в карточку участника и передается секретарю.

4.7. Руководитель команды или тренер может находиться при выступлении своей команды на этапе ПДД, скоростном маневрировании в строго определенном месте, обозначенном судейской коллегией.

4.8. Судейской коллегией назначается начальник дистанции, который несет ответственность за разметку и расстановку фигур на трассе скоростного маневрирования.

4.9. Все спорные вопросы, касающиеся разметки трассы, размера фигур, стандарта оборудования, решаются с начальником  дистанции и главным судьей соревнований.

4.10. Протоколы с предварительными результатами вывешиваются для ознакомления.

4.11. Применение ремней безопасности является обязательным условием.

4.12. Запрещается применение сотовых телефонов, радиопередающих устройств.

 

5. Трасса соревнований

Соревнования проводятся на территории огороженного автодрома ГБПОУ РТ «Кызылского транспортного техникума»

 

6. Подведение итогов

Победителем в личном зачете считается участник, показавший наименьший результат по сумме мест, занятых на этапах. При равных результатах, преимущество имеет участник (команда), показавший лучший результат на этапе «ПДД»; если победитель не выявлен, преимущество имеет участник, показавший лучший результат на этапе «Скоростное маневрирование».

 

 

 

 

6.1. Награждение

6.1.1. Победители и призёры награждаются грамотами.

6.1.2. Организаторами могут быть предусмотрены дополнительные призы и подарки.

 

6.2 Протесты и апелляции

6.2.1. Порядок подачи и рассмотрения протестов определен главой ХII Спортивного кодекса РАФ.

6.2.2. Каждый протест должен быть подан руководителю конкурса в письменной форме с указанием, какие пункты настоящего Положения нарушены. Протест сопровождается денежным взносом 500 рублей, который возвращается подателю, в случае признания протеста обоснованным.

6.2.3. После финиша каждого заезда водитель или его представитель обязан расписаться в протоколе заезда, подтвердив согласие с результатом заезда. Позже этот вопрос больше не рассматривается.

6.2.4. Судьи на трассе, следящие за прохождением участником дистанции, являются судьями фактов; протесты на их решения (да, нет) в части оценки ими правильности прохождения дистанции конкретным спортсменом не принимаются.

 

Данное Положение является официальным вызовом на конкурс.

 

Телефоны для справок:

8923-381-4604 Ерлин Леонид Александрович Главный судья конкурса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

 

АНКЕТА - ЗАЯВКА

 

г. Кызыл   «___» __________2019 г.

 

Стартовый номер

 Конкурс профессионального мастерства

водителей автобуса ГАЗ (Газель)

приуроченный ко  «Дню работника автомобильного транспорта»

 «Лучший  водитель автобуса ГАЗ (Газель)»

 

 

Фамилия

Имя

Отчество

 

 

 

Число, месяц, год рождения

 

Домашний адрес

 

Место работы

 

Увлечения, хобби, общественная деятельность

 

Участие в соревнованиях или иных спортивно-массовых мероприятиях

 

Достигнутые успехи

 

Жизненный девиз, кредо

 

Ваши предложения по организации автомобильных соревнований

 

Автомобиль, на котором Вы участвуете

(для выступающих на а/м своих организаций)

Марка, модель

Цвет

Гос. номер

--

--

--

         

 

            Ниже подписавшийся признает все пункты настоящего Положения и обязуется строго соблюдать их.

            Сведения, указанные в анкете-заявке, правильные.

 

 

 

            Подпись участника                                                 /                           /.

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Этап «Скоростное маневрирование»

Правила и порядок выполнения упражнений. Автобус ГАЗ (Газель)

 

Применение ремней безопасности обязательно. Участникам запрещается использовать во время движения стояночный тормоз.

На этапе «Скоростное маневрирование» участнику предлагается выполнить комплекс из 10 упражнений:

  1. Колея
  2. «Круг передним ходом » («Крест передним ходом») по часовой стрелке
  3. «Круг задним ходом» («Крест задним ходом») против часовой стрелки
  4. «Стоянка»
  5. «Бокс передним ходом»
  6. «Бокс задним ходом»
  7. «Габаритный коридор»
  8. «Стоп-линия».

 

Описание упражнений:

Упражнение 1 «Колея» выполняется передним ходом. При выполнении упражнения участник должен провести правые передние и задние колеса автобуса между двумя брусками.

 

Упражнение 2,3. «Круг» - две концентрические окружности, обозначенные ограничителями, образующие кольцевую проезжую часть, въезд на которую и выезд из которой осуществляется через ворота во внешней окружности.

Водитель должен въехать через ворота на проезжую часть «круга», проехать по «кругу» и вывести автомобиль за створ ворот, не задев ограничителей.

Фигуру «круг» Водители проходят сначала передним ходом по часовой стрелке, а затем – задним ходом против часовой стрелки. Каждое упражнение на фигуре является самостоятельным.

«Крест» является упрощенным аналогом фигуры «круг» и имеет размеры этой фигуры с сохранением правил ее прохождения. Фигура «Крест» состоит из восьми ограничителей, расположенных на условных окружностях таким образом, что они попарно образуют четверо ворот. При выполнении упражнения «Крест передним ходом» участник должен провести автобус по кругу по часовой стрелке через пять ворот.

При выполнении упражнения 10 «Крест задним ходом» участник должен провести автобус задним ходом по кругу против часовой стрелки через пять ворот.

Размеры фигуры: Радиус внешнего круга R =  7 м.

Радиус внутреннего круга г =   3,20       м, ширина въездных ворот h=  4,5м.

 

Упражнение 4. . «Стоянка». Упражнение выполняется задним ходом правым бортом автомобиля. Фигура «Стоянка» — прямоугольник, обозначенный ограничителями с трех сторон и с одной оставшейся открытой стороной, обозначенной на поверхности площадки линией шириной 3 сантиметра. Ширина этой линии откладывается наружу от теоретического размера фигуры. Боковые стойки устанавливаются через 1 метр от начала выполнения фигуры. Участник должен через открытую сторону фигуры поставить автобус так, чтобы в момент последней остановки автобуса ни одной его детали (кроме зеркала) не выходило за периметр фигуры, а затем вывести автобус, не задев ограничителей.

Размеры фигуры: Д -  8,5    м; Ш  2,7    м.

 

Упражнение 5. «Бокс передним ходом» - прямоугольник, имитирующий въезд в гараж передним ходом, ограниченный ограничителями с трех сторон и с открытой узкой въездной стороной. Участник должен установить автобус в фигуре таким образом, чтобы в момент его последней фиксации проекция хотя бы одной из его деталей не выходила за периметр фигуры, а затем вывести автомобиль. Разметка параметров фигуры «Бокс» начинается с въездной стороны.

Размеры фигуры: Д=  6 м    Ш=   3 м.

 

Упражнение 6. . «Бокс задним ходом» - прямоугольник, имитирующий въезд в гараж задним ходом, ограниченный ограничителями с трех сторон и с открытой узкой въездной стороной. Участник должен установить автобус в фигуре таким образом, чтобы в момент его последней фиксации проекция хотя бы одной из его деталей не выходила за периметр фигуры, а затем вывести автобусь. Разметка параметров фигуры «Бокс» начинается с въездной стороны.

Размеры фигуры: Д=   6 м,  Ш=  3 м.

 

Упражнение 7 «Габаритный коридор» После выполнения упражнения 8 участник, продолжая двигать передним ходом, приступает к выполнению упражнения «Габаритный коридор». Упражнение на фигуре «Габаритный коридор» выполняется передним ходом. Фигура «Габаритный коридор» состоит из двух пар ограничителей в виде стоек с поворотными консолями, установленными горизонтальной частью (консолями) на высоте наибольшей габаритной ширины автобуса. Участник должен проехать через фигуру, не задев ограничителей.

Размеры фигуры: Д = 3м; Ш =  2м.

 

Упражнение 8 Заключительным упражнением является упражнение «Стоп-линия». Это упражнение выполняется передним ходом, состоит из линии длиной 4,0м. шириной 0,15 м, которая наносится на поверхность площадки. Участник должен, двигаясь безостановочно в зоне запрещения остановки, установить автобус в фигуре таким образом, чтобы оба передних колеса находились в контакте со стоп-линией. Остановкой считается блокировка передних колес. Если после блокировки колес автобус за счет «юза» достигнут стоп-линий и колеса имеют контакт с ней, упражнение считается выполненным. В 1 метре перед стоп-линией, параллельно ей наносится узкая линия, ограничивающая зону запрещения остановки. Временем финиша является тот момент, когда наиболее выступающая по направлению движения точка автобуса пересекает вертикальную плоскость, проходящую через узкую линию финиша, ограничивающую зону остановки, при условии, что участник находится в автобусе. Участник после фиксации финиша продолжает вести автобус для выполнения упражнения «Стоп-линия» (после остановки автобуса  водитель не должен убирать ногу с педали тормоза до разрешения судьи на финише).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Схема и порядок прохождения трассы автобуса ГАЗ (Газель)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

передним ходом                                                      задним ходом

 

 

 

 

 

 

Приложение № 3

 

Условия пенализации

Пенализация начисляется:

По 10 очков за:

фальстарт;

касание, падение, сдвиг ограничителя в фигурах «бокс», «стоянка»;

касание кронштейна в фигуре «габаритный коридор».

касание, падение, сдвиг ограничителя в фигуре  «круг», «крест»;

наезд или касание на бруски в фигуре «колея»;

касание элементов фигуры, на которой в данный момент упражнение не выполняется.

 

 

По 30 очков за:

 неполный заезд (автобус не поставлен в створ) в фигурах «бокс», «стоянка»;

нет контакта колес со стоп-линией;

 изменение последовательности и правильности выполнения упражнений;

 не выезд из ворот в фигуре «круг»;

 незакрытая на 2 щелчка дверь;

 преднамеренное открытие дверцы автомобиля при прохождении трассы.

 

По 60 очков за:

 возобновление движения после финиширования без разрешения судьи.

 

По 100 очков за:

 игнорирование выполнения любой фигуры.

 

По 300 очков за:

превышение контрольного времени (за каждое невыполненное упражнение);

посторонняя помощь на трассе;

 

Условия исключения водителей из зачета:

за тренировку в день соревнований на размеченной для соревнований трассе;

создание водителем опасности для окружающих и для него самого;

за заправку автомобиля топливом в зоне проведения соревнований;

использование раций и других переговорных устройств во время выполнения упражнения;

постороннюю помощь участнику при движении по трассе, а так же при устранении неисправности на трассе.

 

 

                                                                                                                  «УТВЕРЖДЕНО»

Распоряжением Министерства дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва

№ 69-р от  «23» сентября 2019г.

 

Положение

 об организации и проведении конкурса профессионального мастерства

среди водителей автобус ПАЗ

приуроченного ко  «Дню работника автомобильного транспорта»

«Лучший водитель автобуса ПАЗ»

 

1. Общие положения

1.1 Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения конкурса «Лучший  водитель автобуса ПАЗ» (далее – Конкурс), среди водителей г. Кызыла Республики Тыва

1.2. Организацию, непосредственную подготовку и проведение конкурса профессионального мастерства осуществляют Министерство дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва и ГБПОУ РТ «Кызылский транспортный техникум» (далее - Организатор).

 

2.  Цели и задачи

2.1. Цели:

2.1.1.          Воспитание у конкурсантов навыков безопасного поведения на дороге, предупреждение случаев дорожно-транспортного травматизма;

2.1.2. Профессиональная ориентация молодежи, развитие интереса и любви к автомобильной технике, воспитание уважения к профессии водителя; 

2.1.3. Пропаганда правил дорожной безопасности для всех категорий участников движения;

2.2 Задачи:

2.2.1. Совершенствование форм и методов работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма;

2.2.2. Вовлечение молодежи в систематические занятия техническими видами спорта;

2.2.3. Повышение водительского мастерства и технической культуры по эксплуатации автобуса, а также совершенствование практических и профессиональных навыков по управлению автобусом.

 

  1. Сроки и место проведения

Конкурс проводится:

  • 11.10.2019 г. по адресу: г. Кызыл, ул. Кичил-оола 15.

ГБПОУ РТ «Кызылский транспортный техникум»

900 – 930 - регистрация участников кабинет № 114

930 – 1000 – открытие конкурса кабинет №114

1000 – 1030 – проведение 1 этапа конкурса ПДД кабинет №114

1030 – 1400 – проведение 2 этапа Скоростное маневрирование полигон ГБПОУ РТ «Кызылский ТТ»

1400 – 1500 – закрытие конкурса кабинет №114

 

 

  1. Организация и порядок проведения конкурса

 

4.1. Требования к участникам и условия их допуска

4.1.1.  К участию в конкурсе допускаются:

- мужчины и женщины, имеющие удостоверение на право управления транспортными средствами категории «D».

4.1.2. При административном контроле (регистрации) конкурсант обязан предъявить следующие документы:

- паспорт;

- водительское удостоверение категории «D»

- анкета-заявка участника чемпионата (приложение 1);

Всем участникам и персоналу иметь при себе страховой полис обязательного медицинского страхования.

4.1.3. При отсутствии документов, предусмотренных пунктом 4.1.2, участник не допускается к участию в чемпионате.

4.1.4. Участникам конкурса рекомендовано иметь единую командную форму.

 

 4.2. Автомобили. Техническая инспекция (ТИ)

4.2.1. Соревнования проводятся на серийных автобусах ПАЗ.

4.2.2. Разрешается поочередное выступление в соревнованиях нескольких участников на одном автобусе.

4.2.3. Перед заездом участнику дается право проверки автобуса на его рабочие качества.

4.2.4. Разрешается использовать шины, рекомендованные заводами-изготовителями для данной модели автобуса.

4.2.5. В багажном отделении и салоне автобуса все посторонние предметы (личные вещи, наклейки на стеклах, мешающие обзору с места водителя и т.п.) должны быть удалены, а инструменты, огнетушитель, запасное колесо закреплены. Применение специальных грузов запрещено.

4.2.6. Автобус должен находиться в исправном техническом состоянии и соответствовать Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

4.2.7. Водитель (или механик) обязан предъявить автобус на ТИ и выполнять ее требования. ТИ автобуса может проводиться техническим комиссаром в любой момент в ходе соревнований.

4.2.8. В случае поломки автобуса участник, выступающий на автобусе ПАТП и виновный в поломке, снимается с заезда, получает зачет по худшему результату + 20 секунд. В случае поломки автобуса не по вине участника, ему предоставляется другой автобус ПАТП.

 

4.3. Условия проведения конкурса

4.3.1. Соревнования проводятся в соответствии с действующими правилами по автомобильному спорту и настоящим Положением.

4.3.2. Соревнования проводятся в личном зачете. Команда состоит из 1 (одного) человека.

4.3.3. Соревнования проходят в два этапа:

  • первый этап – тестирование на знания правил дорожного движения;
  • второй этап – скоростное маневрирование (приложение 2);

 

4.3.4. Этап «ПДД»:

Этап «ПДД» проводится по стандартным билетам ГИБДД категории «D» или подготовленных судейской коллегией на основе стандартных билетов ГИБДД категории «D», а также возможен вариант тестирования по билетам. Контрольное время на решение билета (20 вопросов) - 10 минут, после чего билет изымается. Каждый нерешенный вопрос билета приравнивается к ошибке.

Этап оценивается первоначально по количеству правильных ответов, а затем по наименьшему затраченному времени. При равенстве результатов преимущество отдаётся младшему участнику.

 

4.3.5. Этап «Скоростное маневрирование»:

Проводится на закрытой площадке, на которой размещаются все фигуры стандартного комплекса (согласно правилам соревнований по автоспорту §93 п.1, § 91 п.12).

Перечень фигур указан в приложении 5.

В заездах при прохождении трассы запрещается использование стояночного тормоза и посторонней помощи.

Время прохождения дистанции 10 (десять) минут.

Разрешение на перезаезд может дать только главный судья соревнований в том случае, если автобус окажется неисправен на дистанции не по вине участника.

Если участник на неисправном автобусе финишировал, то перезаезд не разрешается.

Зачетный результат участника определяется суммой штрафных очков (приложение 6), начисленных за ошибки при выполнении фигур, плюс время в секундах.

В случае появления посторонних лиц на трассе или какой-либо другой опасности, участник должен прекратить движение по трассе. В этом случае предоставляется повторный заезд.

Посторонняя помощь участникам запрещается.

Участники, не обладающие достаточным уровнем подготовки, могут быть отстранены от соревнований решением судейской коллегии.

 

 

 

4.4. Участник (команда), пройдя административный контроль, жеребьевку стартовых номеров и подписав заявку на участие в соревнованиях, заявляет, что:

- принимает условия проведения соревнований;

- освобождает организатора от ответственности как за возможные убытки и ущерб, нанесённые во время соревнований самому участнику и его имуществу, так и за убытки и ущерб, причинённые третьим лицам и их имуществу.

4.5. Судейство осуществляется судейской коллегией.

4.6. В целях предварительного и наглядного показа результата выполнения упражнения, судья на фигуре имеет два флажка, белого и красного цвета. После того, как участник закончил выполнение фигуры, судья поднимает красный флаг, если упражнение не выполнено, белый флажок при отсутствии штрафных очков, белый и красный при их наличии. Количество задетых стоек показывается красным флагом.  Штрафные очки заносится в карточку участника и передается секретарю.

4.7. Руководитель команды или тренер может находиться при выступлении своей команды на этапе ПДД, скоростном маневрировании в строго определенном месте, обозначенном судейской коллегией.

4.8. Судейской коллегией назначается начальник дистанции, который несет ответственность за разметку и расстановку фигур на трассе скоростного маневрирования.

4.9. Все спорные вопросы, касающиеся разметки трассы, размера фигур, стандарта оборудования, решаются с начальником  дистанции и главным судьей соревнований.

4.10. Протоколы с предварительными результатами вывешиваются для ознакомления.

4.11. Применение ремней безопасности является обязательным условием.

4.12. Запрещается применение сотовых телефонов, радиопередающих устройств.

 

5. Трасса конкурса

Соревнования проводятся на территории огороженного стадиона ГБПОУ РТ «Кызылского транспортного техникума»

 

6. Подведение итогов

Победителем в личном зачете считается участник, показавший наименьший результат по сумме мест, занятых на этапах. При равных результатах, преимущество имеет участник (команда), показавший лучший результат на этапе «ПДД»; если победитель не выявлен, преимущество имеет участник, показавший лучший результат на этапе «Скоростное маневрирование».

 

 

 

 

6.1. Награждение

6.1.1. Победители и призёры награждаются грамотами.

6.1.2. Организаторами могут быть предусмотрены дополнительные призы и подарки.

 

6.2 Протесты и апелляции

6.2.1. Порядок подачи и рассмотрения протестов определен главой ХII Спортивного кодекса РАФ.

6.2.2. Каждый протест должен быть подан руководителю конкурса в письменной форме с указанием, какие пункты настоящего Положения нарушены. Протест сопровождается денежным взносом 500 рублей, который возвращается подателю, в случае признания протеста обоснованным.

6.2.3. После финиша каждого заезда водитель или его представитель обязан расписаться в протоколе заезда, подтвердив согласие с результатом заезда. Позже этот вопрос больше не рассматривается.

6.2.4. Судьи на трассе, следящие за прохождением участником дистанции, являются судьями фактов; протесты на их решения (да, нет) в части оценки ими правильности прохождения дистанции конкретным спортсменом не принимаются.

 

Данное Положение является официальным вызовом на конкурс.

 

Телефоны для справок:

8923-381-4604 Ерлин Леонид Александрович Главный судья конкурса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

 

АНКЕТА - ЗАЯВКА

 

г. Кызыл   «___» __________2019 г.

 

Стартовый номер

 Конкурс профессионального мастерства

среди водителей автобус ПАЗ

приуроченного ко  «Дню работника автомобильного транспорта»

«Лучший водитель автобуса ПАЗ»

 

 

Фамилия

Имя

Отчество

 

 

 

Число, месяц, год рождения

 

Домашний адрес

 

Место работы

 

Увлечения, хобби, общественная деятельность

 

Участие в соревнованиях или иных спортивно-массовых мероприятиях

 

Достигнутые успехи

 

Жизненный девиз, кредо

 

Ваши предложения по организации автомобильных соревнований

 

Автомобиль, на котором Вы участвуете

(для выступающих на а/м своих организаций)

Марка, модель

Цвет

Гос. номер

--

--

--

         

 

            Ниже подписавшийся признает все пункты настоящего Положения и обязуется строго соблюдать их.

            Сведения, указанные в анкете-заявке, правильные.

 

 

 

            Подпись участника                                                 /                           /.

 

 

 

 

Приложение 2

Этап «Скоростное маневрирование»

Правила и порядок выполнения упражнений. Автобус ПАЗ

 

Применение ремней безопасности обязательно. Участникам запрещается использовать во время движения стояночный тормоз.

На этапе «Скоростное маневрирование» участнику предлагается выполнить комплекс из 10 упражнений:

  1. Колея
  2. «Круг передним ходом » («Крест передним ходом») по часовой стрелке
  3. «Круг задним ходом» («Крест задним ходом») против часовой стрелки
  4. «Стоянка»
  5. «Бокс передним ходом»
  6. «Бокс задним ходом»
  7. «Змейка передним ходом»

8. «Змейка задним ходом»

9. «Габаритный коридор»

10. «Стоп-линия».

 

Описание упражнений:

Упражнение 1 «Колея» выполняется передним ходом. При выполнении упражнения участник должен провести правые передние и задние колеса автобуса между двумя брусками.

 

Упражнение 2,3. «Круг» - две концентрические окружности, обозначенные ограничителями, образующие кольцевую проезжую часть, въезд на которую и выезд из которой осуществляется через ворота во внешней окружности.

Водитель должен въехать через ворота на проезжую часть «круга», проехать по «кругу» и вывести автомобиль за створ ворот, не задев ограничителей.

Фигуру «круг» Водители проходят сначала передним ходом по часовой стрелке, а затем – задним ходом против часовой стрелки. Каждое упражнение на фигуре является самостоятельным.

«Крест» является упрощенным аналогом фигуры «круг» и имеет размеры этой фигуры с сохранением правил ее прохождения. Фигура «Крест» состоит из восьми ограничителей, расположенных на условных окружностях таким образом, что они попарно образуют четверо ворот. При выполнении упражнения «Крест передним ходом» участник должен провести автобус по кругу по часовой стрелке через пять ворот.

При выполнении упражнения 10 «Крест задним ходом» участник должен провести автобус задним ходом по кругу против часовой стрелки через пять ворот.

Размеры фигуры: Радиус внешнего круга R = 6,5 м.

Радиус внутреннего круга г =  10,5 м, ширина въездных ворот h= 5 м.

 

Упражнение 4. . «Стоянка». Упражнение выполняется задним ходом правым бортом автомобиля. Фигура «Стоянка» — прямоугольник, обозначенный ограничителями с трех сторон и с одной оставшейся открытой стороной, обозначенной на поверхности площадки линией шириной 3 сантиметра. Ширина этой линии откладывается наружу от теоретического размера фигуры. Боковые стойки устанавливаются через 1 метр от начала выполнения фигуры. Участник должен через открытую сторону фигуры поставить автобус так, чтобы в момент последней остановки автобуса ни одной его детали (кроме зеркала) не выходило за периметр фигуры, а затем вывести автобус, не задев ограничителей.

Размеры фигуры: Д – 13,60        м; Ш 3,20 м.

 

Упражнение 5. «Бокс передним ходом» - прямоугольник, имитирующий въезд в гараж передним ходом, ограниченный ограничителями с трех сторон и с открытой узкой въездной стороной. Участник должен установить автобус в фигуре таким образом, чтобы в момент его последней фиксации проекция хотя бы одной из его деталей не выходила за периметр фигуры, а затем вывести автомобиль. Разметка параметров фигуры «Бокс» начинается с въездной стороны.

Размеры фигуры: Д= 8 м    Ш=  3,20 м.

 

Упражнение 6. . «Бокс задним ходом» - прямоугольник, имитирующий въезд в гараж задним ходом, ограниченный ограничителями с трех сторон и с открытой узкой въездной стороной. Участник должен установить автобус в фигуре таким образом, чтобы в момент его последней фиксации проекция хотя бы одной из его деталей не выходила за периметр фигуры, а затем вывести автобусь. Разметка параметров фигуры «Бокс» начинается с въездной стороны.

Размеры фигуры: Д= 8 м,  Ш=3,20м.

 

Упражнение 7,8. «Змейка» состоит из трех ограничителей, установленных по прямой линии с одинаковыми интервалами, что образует четыре проезда. Выполнив упражнение 6, участник, двигаясь передним ходом, приступает к выполнению упражнения «Змейка передним ходом». При этом первый и последний ограничители должны оказаться со стороны левого борта автомобиля. «Змейка задним ходом» Участник должен задним ходом проехать последовательно все проезды, полностью выехав за крайний проезд.

Размеры фигуры: Расстояние между ограничителями Д = 9 м.

 

Упражнение 9. «Габаритный коридор» После выполнения упражнения 8 участник, продолжая двигать передним ходом, приступает к выполнению упражнения «Габаритный коридор». Упражнение на фигуре «Габаритный коридор» выполняется передним ходом. Фигура «Габаритный коридор» состоит из двух пар ограничителей в виде стоек с поворотными консолями, установленными горизонтальной частью (консолями) на высоте наибольшей габаритной ширины автобуса. Участник должен проехать через фигуру, не задев ограничителей.

Размеры фигуры: Д = 7 м; Ш = 3 м.

 

Упражнение 10. Заключительным упражнением является упражнение «Стоп-линия». Это упражнение выполняется передним ходом, состоит из линии длиной 4,0 м шириной 0,20 м, которая наносится на поверхность площадки. Участник должен, двигаясь безостановочно в зоне запрещения остановки, установить автобус в фигуре таким образом, чтобы оба передних колеса находились в контакте со стоп-линией. Остановкой считается блокировка передних колес. Если после блокировки колес автобус за счет «юза» достигнут стоп-линий и колеса имеют контакт с ней, упражнение считается выполненным. В 2 метрах перед стоп-линией, параллельно ей наносится узкая линия, ограничивающая зону запрещения остановки. Временем финиша является тот момент, когда наиболее выступающая по направлению движения точка автобуса пересекает вертикальную плоскость, проходящую через узкую линию финиша, ограничивающую зону остановки, при условии, что участник находится в автобусе. Участник после фиксации финиша продолжает вести автобус для выполнения упражнения «Стоп-линия» (после остановки автобуса  водитель не должен убирать ногу с педали тормоза до разрешения судьи на финише).

 

 

 

 

 

 

Схема и порядок прохождения трассы.  Автобус ПАЗ

 

 

 

 

передним ходом                                                      задним ходом

 

Приложение № 3

 

Условия пенализации

Пенализация начисляется:

По 10 очков за:

фальстарт;

касание, падение, сдвиг ограничителя в фигурах «бокс», «стоянка»;

касание кронштейна в фигуре «габаритный коридор».

касание, падение, сдвиг ограничителя в фигуре «змейка», «круг», «крест»;

наезд или касание брусков в фигуре «колея»

касание элементов фигуры, на которой в данный момент упражнение не выполняется.

 

По 30 очков за:

 неполный заезд (автобус не поставлен в створ) в фигурах «бокс», «стоянка»;

 нет контакта колес со стоп-линией;

 изменение последовательности и правильности выполнения упражнений;

 пропуск одного проезда в фигурах «змейка»;

не выезд из ворот в фигуре «круг»;

 незакрытая на 2 щелчка дверь;

 преднамеренное открытие дверцы автомобиля при прохождении трассы.

 

По 60 очков за:

 возобновление движения после финиширования без разрешения судьи.

 

По 100 очков за:

 игнорирование выполнения любой фигуры.

 

По 300 очков за:

превышение контрольного времени (за каждое невыполненное упражнение);

посторонняя помощь на трассе;

 

Условия исключения водителей из зачета:

за тренировку в день соревнований на размеченной для соревнований трассе;

создание водителем опасности для окружающих и для него самого;

за заправку автомобиля топливом в зоне проведения соревнований;

использование раций и других переговорных устройств во время выполнения упражнения; постороннюю помощь участнику при движении по трассе, а так же при устранении неисправности на трассе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конкурс профессионального мастерства

приуроченного ко  «Дню работника автомобильного транспорта»

среди мастеров производственного обучения.

«Лучший водитель легкового автомобиля»

 

 

 

 

 

Разработал:

преподаватель специальных дисциплин

дорожно-механического отделения

Ерлин Леонид Александрович

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кызыл 2019

                                                                                                                  

Положение

 об организации и проведении конкурса профессионального мастерства

приуроченного ко  «Дню работника автомобильного транспорта»

среди мастеров производственного обучения.

«Лучший водитель легкового автомобиля»

 

1. Общие положения

1.1 Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения конкурса «Лучший  водитель легкового автомобиля» (далее – Конкурс), среди мастеров производственного обучения.

 

1.2. Организацию, подготовку и проведение конкурса осуществляет Министерство дорожно-транспортного комплекса и ГБПОУ РТ «Кызылский транспортный техникум» (далее - Организатор).

 

2.  Цели и задачи

2.1. Цели:

2.1.1.          Воспитание у конкурсантов навыков безопасного поведения на дороге, предупреждение случаев дорожно-транспортного травматизма;

2.1.2. Профессиональная ориентация молодежи, развитие интереса и любви к автомобильной технике, воспитание уважения к профессии водителя; 

2.1.3. Пропаганда правил дорожной безопасности для всех категорий участников движения;

2.2 Задачи:

2.2.1. Совершенствование форм и методов работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма;

2.2.2. Вовлечение молодежи в систематические занятия техническими видами спорта;

2.2.3. Повышение водительского мастерства и технической культуры по эксплуатации автомобиля, а также совершенствование практических и профессиональных навыков по управлению автомобилем.

 

  1. Сроки и место проведения

Конкурс проводится:

  • 12.10.2019 г. по адресу: г. Кызыл, ул. Кечил-оола 15.

ГБПОУ РТ «Кызылский транспортный техникум»

900 – 930 - регистрация участников кабинет № 114

930 – 1000 – открытие конкурса кабинет №114

1000 – 1030 – проведение 1 этапа конкурса ПДД кабинет №114

1030 – 1400 – проведение 2 этапа Скоростное маневрирование полигон ГБПОУ РТ «Кызылский ТТ»

1400 – 1500 – закрытие конкурса кабинет №114

 

 

  1. Организация и порядок проведения конкурса

 

4.1. Требования к участникам и условия их допуска

4.1.1.  К участию в конкурсе допускаются:

- мужчины и женщины, имеющие удостоверение на право управления транспортными средствами категории «В».

4.1.2. При административном контроле (регистрации) конкурсант обязан предъявить следующие документы:

- паспорт;

- анкета-заявка участника чемпионата (приложение 1);

Всем участникам и персоналу иметь при себе страховой полис обязательного медицинского страхования.

4.1.3. При отсутствии документов, предусмотренных пунктом 4.1.2, участник не допускается к участию в конкурсе.

4.1.4. Участникам конкурса рекомендовано иметь форму.

 

 4.2. Автомобили. Техническая инспекция (ТИ)

4.2.1. Соревнования проводятся на серийных переднеприводных автомобилях.

4.2.2. Разрешается поочередное выступление в соревнованиях нескольких участников на одном автомобиле. При этом каждый участник, выступающий на автомобиле командирующей организации, обязан выступать на всех этапах соревнований только на одном заявленном автомобиле.

4.2.3. Перед заездом участнику дается право проверки автомобиля на его рабочие качества.

4.2.4. Разрешается использовать шины, рекомендованные заводами-изготовителями для данной модели автомобиля. Применение резины типа «слик» запрещается.

4.2.5. В багажном отделении и салоне автомобиля все посторонние предметы (личные вещи, наклейки на стеклах, мешающие обзору с места водителя и т.п.) должны быть удалены, а инструменты, огнетушитель, запасное колесо закреплены. Применение специальных грузов запрещено.

4.2.6. Автомобили должны находиться в исправном техническом состоянии и соответствовать Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

4.2.7. Водитель (или механик) обязан предъявить автомобиль на ТИ и выполнять ее требования. ТИ автомобиля может проводиться техническим комиссаром в любой момент в ходе соревнований.

4.2.8. В случае поломки автомобиля участник, выступающий на автомобиле Организатора и виновный в поломке, снимается с заезда, получает зачет по худшему результату + 20 секунд. В случае поломки автомобиля не по вине участника, ему предоставляется другой автомобиль Организатора.

 

 

 

4.3. Условия проведения конкурса

4.3.1. Соревнования проводятся в соответствии с действующими правилами по автомобильному спорту и настоящим Положением.

4.3.2. Соревнования проводятся в личном зачете. Команда состоит из 1 человека.

4.3.3. Соревнования проходят в два этапа:

  • первый этап – тестирование на знания правил дорожного движения;
  • второй этап – скоростное маневрирование (приложение 2);

 

4.3.4. Этап «ПДД»:

Этап «ПДД» проводится по стандартным билетам ГИБДД категории «В» или подготовленных судейской коллегией на основе стандартных билетов ГИБДД категории «В», а также возможен вариант тестирования по билетам. Контрольное время на решение билета (20 вопросов) - 10 минут, после чего билет изымается. Каждый нерешенный вопрос билета приравнивается к ошибке.

Этап оценивается первоначально по количеству правильных ответов, а затем по наименьшему затраченному времени. При равенстве результатов преимущество отдаётся младшему участнику.

 

4.3.5. Этап «Скоростное маневрирование»:

Проводится на закрытой площадке, на которой размещаются все фигуры стандартного комплекса (согласно правилам соревнований по автоспорту §93 п.1, § 91 п.12).

Перечень фигур указан в приложении 5.

В заездах при прохождении трассы запрещается использование стояночного тормоза и посторонней помощи.

Время прохождения дистанции 10 (десять) минут.

Разрешение на перезаезд может дать только главный судья соревнований в том случае, если автомобиль окажется неисправен на дистанции не по вине участника.

Если участник на неисправном автомобиле финишировал, то перезаезд не разрешается.

Зачетный результат участника определяется суммой штрафных очков (приложение 6), начисленных за ошибки при выполнении фигур, плюс время в секундах.

В случае появления посторонних лиц на трассе или какой-либо другой опасности, участник должен прекратить движение по трассе. В этом случае предоставляется повторный заезд.

Посторонняя помощь участникам запрещается.

Участники, не обладающие достаточным уровнем подготовки, могут быть отстранены от соревнований решением судейской коллегии.

 

 

 

4.4. Участник (команда), пройдя административный контроль, жеребьевку стартовых номеров и подписав заявку на участие в соревнованиях, заявляет, что:

- принимает условия проведения соревнований;

- освобождает организатора от ответственности как за возможные убытки и ущерб, нанесённые во время соревнований самому участнику и его имуществу, так и за убытки и ущерб, причинённые третьим лицам и их имуществу.

4.5. Судейство осуществляется судейской коллегией.

4.6. В целях предварительного и наглядного показа результата выполнения упражнения, судья на фигуре имеет два флажка, белого и красного цвета. После того, как участник закончил выполнение фигуры, судья поднимает красный флаг, если упражнение не выполнено, белый флажок при отсутствии штрафных очков, белый и красный при их наличии. Количество задетых стоек показывается красным флагом.  Штрафные очки заносится в карточку участника и передается секретарю.

4.7. Руководитель команды или тренер может находиться при выступлении своей команды на этапе ПДД, скоростном маневрировании в строго определенном месте, обозначенном судейской коллегией.

4.8. Судейской коллегией назначается начальник дистанции, который несет ответственность за разметку и расстановку фигур на трассе скоростного маневрирования.

4.9. Все спорные вопросы, касающиеся разметки трассы, размера фигур, стандарта оборудования, решаются с начальником  дистанции и главным судьей соревнований.

4.10. Протоколы с предварительными результатами вывешиваются для ознакомления.

4.11. Применение ремней безопасности является обязательным условием.

4.12. Запрещается применение сотовых телефонов, радиопередающих устройств.

 

5. Трасса конкурса

Соревнования проводятся на территории огороженного автодрома ГБПОУ РТ «Кызылского транспортного техникума»

 

6. Подведение итогов

Победителем в личном зачете считается участник, показавший наименьший результат по сумме мест, занятых на этапах. При равных результатах, преимущество имеет участник (команда), показавший лучший результат на этапе «ПДД»; если победитель не выявлен, преимущество имеет участник, показавший лучший результат на этапе «Скоростное маневрирование».

 

 

 

6.1. Награждение

6.1.1. Победители и призёры награждаются грамотами.

6.1.2. Организаторами могут быть предусмотрены дополнительные призы и подарки.

 

6.2 Протесты и апелляции

6.2.1. Порядок подачи и рассмотрения протестов определен главой ХII Спортивного кодекса РАФ.

6.2.2. Каждый протест должен быть подан руководителю чемпионата в письменной форме с указанием, какие пункты настоящего Положения нарушены. Протест сопровождается денежным взносом 500 рублей, который возвращается подателю, в случае признания протеста обоснованным.

6.2.3. После финиша каждого заезда водитель или его представитель обязан расписаться в протоколе заезда, подтвердив согласие с результатом заезда. Позже этот вопрос больше не рассматривается.

6.2.4. Судьи на трассе, следящие за прохождением участником дистанции, являются судьями фактов; протесты на их решения (да, нет) в части оценки ими правильности прохождения дистанции конкретным спортсменом не принимаются.

 

Данное Положение является официальным вызовом на конкурс.

 

Телефоны для справок:

8923-381-4604 Ерлин Леонид Александрович Главный судья конкурса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

 

АНКЕТА - ЗАЯВКА

 

г. Кызыл   «___» __________2019 г.

 

Стартовый номер

Конкурс профессионального мастерства

приуроченного ко  «Дню работника автомобильного транспорта»

среди мастеров производственного обучения.

«Лучший водитель легкового автомобиля»

 

 

Фамилия

Имя

Отчество

 

 

 

Число, месяц, год рождения

 

Домашний адрес

 

Место работы

 

Увлечения, хобби, общественная деятельность

 

Участие в соревнованиях или иных спортивно-массовых мероприятиях

 

Достигнутые успехи

 

Жизненный девиз, кредо

 

Ваши предложения по организации автомобильных соревнований

 

Автомобиль, на котором Вы участвуете

(для выступающих на а/м своих организаций)

Марка, модель

Цвет

Гос. номер

--

--

--

         

 

            Ниже подписавшийся признает все пункты настоящего Положения и обязуется строго соблюдать их.

            Сведения, указанные в анкете-заявке, правильные.

 

 

 

            Подпись участника                                                 /                           /.

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Этап «Скоростное маневрирование»

Правила и порядок выполнения упражнений.

 

Применение ремней безопасности обязательно. Участникам запрещается использовать во время движения стояночный тормоз.

На этапе «Скоростное маневрирование» участнику предлагается выполнить комплекс из 10 упражнений:

  1. «Эстафета (круговая)»
  2. «Круг передним ходом » («Крест передним ходом») по часовой стрелке
  3. «Круг задним ходом» («Крест задним ходом») против часовой стрелки
  4. «Стоянка»
  5. «Бокс передним ходом»
  6. «Бокс задним ходом»
  7. «Змейка передним ходом»

8. «Змейка задним ходом»

9. «Габаритный коридор»

10. «Стоп-линия».

 

Описание упражнений:

Упражнение 1 «Эстафета (круговая)» выполняется передним ходом. При выполнении упражнения участник должен снять кольцо и, выполнив объезд вокруг стойки, надеть его на кронштейн. При этом если оно в нужный момент отсутствует на кронштейне, водитель при выполнении упражнения имитирует снимание кольца касанием кронштейна рукой.

Упражнение 2,3. «Круг» - две концентрические окружности, обозначенные ограничителями, образующие кольцевую проезжую часть, въезд на которую и выезд из которой осуществляется через ворота во внешней окружности.

Водитель должен въехать через ворота на проезжую часть «круга», проехать по «кругу» и вывести автомобиль за створ ворот, не задев ограничителей.

Фигуру «круг» Водители проходят сначала передним ходом по часовой стрелке, а затем – задним ходом против часовой стрелки. Каждое упражнение на фигуре является самостоятельным.

«Крест» является упрощенным аналогом фигуры «круг» и имеет размеры этой фигуры с сохранением правил ее прохождения. Фигура «Крест» состоит из восьми ограничителей, расположенных на условных окружностях таким образом, что они попарно образуют четверо ворот. При выполнении упражнения «Крест передним ходом» участник должен провести автомобиль по кругу по часовой стрелке через пять ворот.

При выполнении упражнения 10 «Крест задним ходом» участник должен провести автомобиль задним ходом по кругу против часовой стрелки через пять ворот.

Размеры фигуры: Радиус внешнего круга R = 6,31 м. Радиус внутреннего круга г = 3,20 м, ширина въездных ворот h=3м.

Упражнение 4. . «Стоянка». Упражнение выполняется задним ходом правым бортом автомобиля. Фигура «Стоянка» — прямоугольник, обозначенный ограничителями с трех сторон и с одной оставшейся открытой стороной, обозначенной на поверхности площадки линией шириной 3 сантиметра. Ширина этой линии откладывается наружу от теоретического размера фигуры. Боковые стойки устанавливаются через 1 метр от начала выполнения фигуры. Участник должен через открытую сторону фигуры поставить автомобиль так, чтобы в момент последней остановки автомобиля ни одной его детали (кроме зеркала) не выходило за периметр фигуры, а затем вывести автомобиль, не задев ограничителей.

Размеры фигуры: Д - 6,25 м; Ш=1,90 м.

Упражнение 5. «Бокс передним ходом» - прямоугольник, имитирующий въезд в гараж передним ходом, ограниченный ограничителями с трех сторон и с открытой узкой въездной стороной. Участник должен установить автомобиль в фигуре таким образом, чтобы в момент его последней фиксации проекция хотя бы одной из его деталей не выходила за периметр фигуры, а затем вывести автомобиль. Разметка параметров фигуры «Бокс» начинается с въездной стороны.

Размеры фигуры: Д= 4,47 м Ш=2,01м.

 «Змейка» состоит из пяти ограничителей, установленных по прямой линии с одинаковыми интервалами, что образует четыре проезда. Выполнив упражнение 4, участник, двигаясь передним ходом, приступает к выполнению упражнения «Змейка передним ходом». При этом первый и последний ограничители должны оказаться со стороны левого борта автомобиля.

Упражнение 6. . «Бокс задним ходом» - прямоугольник, имитирующий въезд в гараж задним ходом, ограниченный ограничителями с трех сторон и с открытой узкой въездной стороной. Участник должен установить автомобиль в фигуре таким образом, чтобы в момент его последней фиксации проекция хотя бы одной из его деталей не выходила за периметр фигуры, а затем вывести автомобиль. Разметка параметров фигуры «Бокс» начинается с въездной стороны.

Размеры фигуры: Д= 4,47 м,  Ш=2,01м.

 

Размеры фигуры: Расстояние между ограничителями Д = 5,83 м.

Упражнение 7,8. «Змейка» состоит из пяти ограничителей, установленных по прямой линии с одинаковыми интервалами, что образует четыре проезда. Выполнив упражнение 6, участник, двигаясь передним ходом, приступает к выполнению упражнения «Змейка передним ходом». При этом первый и последний ограничители должны оказаться со стороны левого борта автомобиля. «Змейка задним ходом» Участник должен задним ходом проехать последовательно все проезды, полностью выехав за крайний проезд.

Размеры фигуры: Расстояние между ограничителями Д = 5,83 м.

Упражнение 9. «Габаритный коридор» После выполнения упражнения 8 участник, продолжая двигать передним ходом, приступает к выполнению упражнения «Габаритный коридор». Упражнение на фигуре «Габаритный коридор» выполняется передним ходом. Фигура «Габаритный коридор» состоит из двух пар ограничителей в виде стоек с поворотными консолями, установленными горизонтальной частью (консолями) на высоте наибольшей габаритной ширины автомобиля. Участник должен проехать через фигуру, не задев ограничителей.

Размеры фигуры: Д = 2,42м; Ш = 1,81 м.

Упражнение 10. Заключительным упражнением является упражнение «Стоп-линия». Это упражнение выполняется передним ходом, состоит из линии длиной 3,0 м шириной 0,15 м, которая наносится на поверхность площадки. Участник должен, двигаясь безостановочно в зоне запрещения остановки, установить автомобиль в фигуре таким образом, чтобы оба передних колеса находились в контакте со стоп-линией. Остановкой считается блокировка передних колес. Если после блокировки колес автомобиль за счет «юза» достигнут стоп-линий и колеса имеют контакт с ней, упражнение считается выполненным. В 1 метре перед стоп-линией, параллельно ей наносится узкая линия, ограничивающая зону запрещения остановки. Временем финиша является тот момент, когда наиболее выступающая по направлению движения точка автомобиля пересекает вертикальную плоскость, проходящую через узкую линию финиша, ограничивающую зону остановки, при условии, что участник находится в автомобиле. Участник после фиксации финиша продолжает вести автомобиль для выполнения упражнения «Стоп-линия» (после остановки автомобиля водитель не должен убирать ногу с педали тормоза до разрешения судьи на финише).

 

 

 

 

 

Схема и порядок прохождения трассы

 

 

 

                       
           

 

 

Упр. 5

Бокс передним ходом)

 

Упр. 6

Бокс задним ходом

 

 

Упр.4

Стоянка

 

Упр. 2,3

Круг(передним, задним ходом)

(передним, задним ходом)

 

Упр. 7,8

Змейка (передним, задним ходом)

 

 

Упр. 9

Габаритный коридор

 

 

Упр. 10

Стоп-линия

 

Упр. 1

Эстафета

 

10 м

 

20 м

 

 
 

старт

финиш

 

 

 

передним ходом                                                      задним ходом

 

 

Приложение № 3

 

Условия пенализации

Пенализация начисляется:

По 10 очков за:

фальстарт;

касание, падение, сдвиг ограничителя в фигурах «бокс», «стоянка», «линейный слалом»;

касание кронштейна в фигуре «габаритный коридор».

касание, падение, сдвиг ограничителя в фигуре «змейка», «круг», «крест»;

касание элементов фигуры, на которой в данный момент упражнение не выполняется.

 

По 30 очков за:

 неполный заезд (автомобиль не поставлен в створ) в фигурах «бокс», «стоянка»;

 не снято или не надето кольцо, падение кольца или стойки в фигуре «эстафета»;

 нет контакта колес со стоп-линией или квадратом на этапе «линейный слалом»;

 изменение последовательности и правильности выполнения упражнений;

 пропуск одного проезда в фигурах «змейка», не выезд из ворот в фигуре «круг»;

 незакрытая на 2 щелчка дверь;

 преднамеренное открытие дверцы автомобиля при прохождении трассы.

 

По 60 очков за:

 возобновление движения после финиширования без разрешения судьи.

 

По 100 очков за:

 игнорирование выполнения любой фигуры.

 

По 300 очков за:

превышение контрольного времени (за каждое невыполненное упражнение);

посторонняя помощь на трассе;

 

Условия исключения водителей из зачета:

за тренировку в день соревнований на размеченной для соревнований трассе;

создание водителем опасности для окружающих и для него самого;

за заправку автомобиля топливом в зоне проведения соревнований;

использование раций и других переговорных устройств во время выполнения упражнения; постороннюю помощь участнику при движении по трассе, а так же при устранении неисправности на трассе.

 

 

 

 

 

 

Опубликовано: 03.10.19 11:28:00

Тип события: Официальное заявление